Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 73
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »

1.1. МЕТОДИКА «ПОСЛОВИЦЫ»

(разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой)

Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Ход проведения. Учащимся предлагается бланк с 60 по­словицами. Возможны два варианта работы с этим бланком. В первом случае учащимся требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содер­жанием по следующей шкале:

1 балл — согласен в очень незначительной степени; 2 балла — частично согласен;

3 балла — в общем согласен; 4 балла — почти полностью согласен; 5 баллов — совершенно согласен.

    Во втором случае каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («а» и «б», «в» и г») и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени. Предлагаются следующие пословицы:

1. а)  счастлив тот, у кого совесть спокойна;

б)  стыд не дым, глаза не выест;

в)  лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом;

г)   что за честь, коли нечего есть.

2. а)  не хлебом единым жив человек;

   б) живется, у кого денежка ведется;

   в)  не в деньгах счастье;

   г)  когда деньги вижу, души своей не слышу.

3. а) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит;

б)  где счастье плодится, там и зависть родится;

в)  кто хорошо живет, тот долго живет;

г)  жизнь прожить — не поле перейти.

4.  а) бояться несчастья и счастья не видать;

б)  людское счастье, что вода в бредне;

в)  деньги — дело наживное;

г)  голым родился, гол и умру.

5. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;

б)  береженого Бог бережет;

в)  на Бога надейся, а сам не плошай;

г)  не зная броду, не суйся в воду.

6.  а) всяк сам своего счастья кузнец;

б) бьется как рыба об лед;

в)  хочу — половина могу;

г)  лбом стены не прошибешь.

7.  а) добрая слава лучше богатства;

б) уши выше лба не растут;

в)  как проживешь, так и прослывешь;

г)  выше головы не прыгнешь.

8. а) мир не без добрых людей;

б) на наш век дураков хватит;

в) люди — всё, а деньги — сор;

г) деньгам все повинуются.

9.  а) что в людях живет, то и нас не минет;

б)  живу как живется, а не как люди хотят;

в)  от народа отстать — жертвою стать;

г)   никто мне не указ.

10.  а) всякий за себя отвечает;

б)  моя хата с краю, я ничего не знаю;

в)  своя рубашка ближе к телу;

г)  наше дело — сторона.

11. а) сам пропадай, а товарища выручай;

б)  делай людям добро, да себе без беды;

в)  жизнь дана на добрые дела;

г)   когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

12.  а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;

б)  на обеде все — соседи, а пришла беда, они прочь, как вода;

в)  доброе братство лучше богатства;

г)  черный день придет — приятели откажутся.

13.  а) ученье — свет, неученье - тьма;

б)  много будешь знать, скоро состаришься;

в)  ученье лучше богатства;

г)  век живи, век учись, а дураком помрешь.

14. а) без труда нет добра;

б)  от трудов праведных не наживешь палат каменных;

в)  можно тому богату быть, кто от трудов мало спит;

г)  от работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.

15. а) на что и законы писать, если их не исполнять;

б)  закон — паутина, шмель проскочит, муха увязнет;

в)  где тверд закон, там всяк умен;

г)  закон — что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.

Обработка полученных данных. Текст методики содер­жит 30 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании посло-виц и про­тиворечащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, к людям, к самому себе конкретизиру­ются в отдельных пословицах и в тексте методики распола­гаются следующим образом:

1)          а, в —духовное отношение к жизни,

б, г — бездуховное отношение к жизни;

2)          а, в — незначимость материального благополучия в жизни,

б, г — материально благополучная жизнь;

3)          а, в —счастливая, хорошая жизнь,

б, г — трудная, сложная жизнь;

4)           а, в — оптимистическое отношение к жизни,

б, г —пессимистическое отношение к жизни;

5)          а, в —решительное отношение к жизни,

б, г — осторожное отношение к жизни;

6)           а, в — самоопределение в жизни,

б, г — отсутствие самоопределения в жизни;

7)          а, в —стремление к достижениям в жизни,

б, г — отсутствие стремления к достижениям в жизни;

8)          а, в — хорошее отношение к людям,

б, г — плохое отношение к людям;

9)          а, в — коллективистическое отношение к людям,

б, г — индивидуалистическое отношение к людям;

10)        а, в — эгоцентрическое отношение к людям,

б, г — эгоистическое отношение к людям;

11)        а, в — альтруистическое отношение к людям,

б, г — паритетное отношение к людям;

12)         а, в — значимость дружбы, б, г — незначимость дружбы;

13)         а, в — значимость ученья, б, г — незначимость ученья;

14)         а, в — значимость труда, б, г — незначимость труда;

15)      а, в — значимость соблюдения законов, б, г — незначимость соблюдения законов.

Разработки | Просмотров: 888 | Загрузок: 5 | Добавил: fesyuktv | Дата: 18.08.2015 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1.  

Пояснительная записка………………………………….

3

  1.  

Тематическое планирование учебного материала. 10 класс 

7

  1.  

Содержание курса математики 10 класса…………………..

9

  1.  

Тематическое планирование учебного материала. 11 класс

21

  1.  

Содержание курса математики 11 класса………………….

23

  1.  

Требования к уровню подготовки выпускников…………

33

  1.  

Контрольные работы за курс математики 10 класса …….

38

  1.  

Контрольные работы за курс математики 11 класса …….

49

  1.  

Список литературы для учителя………………………….

57

  1.  

Список литературы для обучающегося ………………….

58

ЭУМК | Просмотров: 454 | Загрузок: 5 | Добавил: fesyuktv | Дата: 18.08.2015 | Комментарии (0)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

Пояснительная записка…………………………………………….3

2

Тематическое планирование учебного материала. 5 класс……..8 

3

Основное содержание курса 5 класса      ………………………..11

4

Тематическое планирование учебного материала. 6 класс…….22

 

5

       

Основное содержание курса 6 класса……………………………...25

6

 

7

 

 

8

     

Содержание программы…………………………………………….31

 

Требования к математической подготовке обучающихся  5-6 классов……………………………………………………………….33

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности………....35

9

 

10

Контрольные работы………………………………………………36

 

Литература………………………………………………………….64

ЭУМК | Просмотров: 562 | Загрузок: 4 | Добавил: fesyuktv | Дата: 18.08.2015 | Комментарии (0)

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

ЭУМК | Просмотров: 569 | Загрузок: 6 | Добавил: fesyuktv | Дата: 17.08.2015 | Комментарии (0)

Волонтерское антинаркотическое движение.

Презентации | Просмотров: 590 | Загрузок: 12 | Добавил: fesyuktv | Дата: 17.08.2015 | Комментарии (0)

"Вся правда от наркотиках".

Презентации | Просмотров: 474 | Загрузок: 6 | Добавил: fesyuktv | Дата: 17.08.2015 | Комментарии (0)

Формирование УДД на уроках математики.

Презентации | Просмотров: 545 | Загрузок: 8 | Добавил: fesyuktv | Дата: 17.08.2015 | Комментарии (0)

Презентация для классного часа по теме "Терроризм".

Презентации | Просмотров: 525 | Загрузок: 7 | Добавил: fesyuktv | Дата: 17.08.2015 | Комментарии (0)

Справочные материалы для подготовки к ЕГЭ.

Книги, пособия | Просмотров: 454 | Загрузок: 7 | Добавил: fesyuktv | Дата: 17.08.2015 | Комментарии (0)

"Олимпийские игры" викторина.

Презентации | Просмотров: 490 | Загрузок: 8 | Добавил: fesyuktv | Дата: 17.08.2015 | Комментарии (0)