Главная » Файлы » Воспитание

В разделе материалов: 34
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Каврева Антонина Алексеевна

Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» село Октябрьское Оренбургская область, классный руководитель 9 класса.

рабочий журнал классного руководителя

Предлагается вариант  ведения рабочего журнала классного руководителя. Он включает в себя должностные обязанности классного руководителя, известную программу воспитания школьников В.А.Родионова «Я и другие», планирование работы с классом на учебный год, а так же иные материалы.

В течение всех лет  своего педагогической работы использовала при планировании работы классного руководителя план-сетку. Затем обнаружила в Интернет данную сетку работы, более усовершенствованную. Четвертый год пользуюсь именно этим вариантом. К сожалению, у меня в компьютерном варианте сохранился только вот этот. Это скорее набросок плана прошлогодней работы, который был в течение учебного года скорректирован и составлен план на 2009-2010 учебный год. Но в связи со сменой жесткого диска памяти старые  и новый готовые   отсутствуют. Хотела сделать заново и только потом выставить на сайт, но понимая, что готовый мой Журнал всем другим придется все равно менять, предлагаю вот такой вариант. Надеюсь, он может кому-то помочь. Подойдет   под любую программу, которой вы пользуетесь.

 Конечно, плану работы предшествует Анализ работы за прошлый год, оставляю форму выбора его за вами.

Использованные источники

Родионов В.А. и др. «Я и другие». Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2001.

Журнал «Воспитание школьников» №10, 2002

Интернет ресурсы:

 http://www.uroki.net/docdir/docdir50.htm

http://www.hr-portal.ru/pages/Di/827.php

Разработки | Просмотров: 1004 | Загрузок: 9 | Добавил: fesyuktv | Дата: 20.08.2015 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

Введение

3

§1. Почему все говорят о терроризме

6

§2. Откуда берется терроризм

11

§3. Как думают террористы

15

§4. Тоталитарные секты – сообщники терроризма

18

§5.Путь террориста

22

§6. Подростковый возраст в планах террористов

27

§7. Как не стать жертвой террористов

39

§8. Телефонный терроризм

43

§9. Хочу бороться с терроризмом

48

Заключение

50

Словарь

51

Книги, пособия | Просмотров: 543 | Загрузок: 7 | Добавил: fesyuktv | Дата: 20.08.2015 | Комментарии (0)

МЕТОДИКА «ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВОВ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ДЕЛАХ КЛАССНОГО И ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА»

(модифицированный вариант методики О. В. Мишина)

Цель: определить мотивы участия учащихся в совместной деятельности.

Необходимо для проведения. У каждого учащегося дол­жен быть бланк со следующим текстом:

«Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников будут участвовать в делах, перечисленных ниже?

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо обве­сти кружком стоящую перед номером вопроса букву, кото­рая означает ответ, соответствующий твоей личной точке зрения. Ответы могут быть такими:

н — никто; м — меньшинство; п — половина; б — большинство; в — всe.

Сколько человек придет на классное собрание

нмпбв 1. Ради того, чтобы принять участие в обсужде­нии важных вопросов?

нмпбв 2. Чтобы лучше узнать о том, что радует и бес­покоит одноклассников?

нмпбв 3. Потому что собрание будут снимать для телевидения;

нмпбв 4. Потому что вашему классу поручено оформ­ление зала, где будет прохо-         дить общешколь­ное мероприятие?

нмпбв 5. Если на собрании будут обсуждаться интерес­ные вопросы?

нмпбв 6. Если явка строго обязательна и будет про­верка?

Сколько человек будут участвовать в трудовом десанте

нмпбв 7. Ради того, чтобы купить на заработанные день­ги игрушки для детского сада?

нмпбв 8. Чтобы вместе потрудиться и после вместе от­дохнуть?

нмпбв 9. Чтобы поддержать честь своего класса, орга­низующего этот десант?

нмпбв 10. Ради денег, которые выплатят каждому уча­стнику?

нмпбв 11. Потому что работа будет интересной?

нмпбв 12. Если явка строго обязательна и контролиру­ется?

Сколько человек поедет в лагерь труда и отдыха

нмпбв 13.Чтобы заработать деньги для перечисления их в детский дом?

нмпбв 14. Чтобы и летом иметь возможность общения с одноклассниками?

нмпбв 15. Ради денег, которые будут получены за рабо­ту каждым учащимся?

нмпбв 16. Если в лагерь труда и отдыха решили ехать всем классом?

нмпбв  17. Ради интересной жизни в лагере?

нмпбв  18. Если поездка в лагерь обязательна?

Сколько человек пойдет в поход

нмпбв 19. Если его цель — сбор краеведческого матери­ала для музея?

нмпбв 20. Ради того, чтобы побыть вместе на природе?

нмпбв 21. Если каждый участник получит памятный -   значок туриста?

нмпбв 22. Если поход — часть турслета, который орга­низует ваш коллектив?

нмпбв 23. Просто потому, что интересно?

нмпбв 24. Если участие в нем строго обязательно и кон­тролируется?

Разработки | Просмотров: 875 | Загрузок: 12 | Добавил: fesyuktv | Дата: 20.08.2015 | Комментарии (0)

В сборнике представлены методические материалы по организации работы по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними, материалы для работы с родителями обучающихся.

Сборник методических рекомендаций может быть использован педагогами, классными руководителями, старшими вожатыми при подготовке и проведении внеклассных мероприятий, родительских собраний и других мероприятий профилактической направленности. 

Книги, пособия | Просмотров: 618 | Загрузок: 6 | Добавил: fesyuktv | Дата: 18.08.2015 | Комментарии (0)

Данные методические материалы представляют собой широкий обзор различных методов наркопрофилактической работы, знакомят специалистов с методами оценки наркоситуации и практической работы в образовательном учреждении, примерами позитивного опыта использования программ первичной и вторичной профилактики наркозависимости.

Предназначены для педагогов и специалистов образовательных учреждений, работников учреждений культуры и спорта, лидеров общественных организаций, работающих с детьми, подростками и молодежью в рамках профилактики наркомании.

Книги, пособия | Просмотров: 523 | Загрузок: 6 | Добавил: fesyuktv | Дата: 18.08.2015 | Комментарии (0)

Мониторинг результативности педагогического процесса в системе дополнительного образования детей, результативность образовательного процесса в последние годы рассматривался в диссертационных исследованиях Логиновой Л.Г., О.Е.Лебедева, А.Я.Журкиной, Беспалько В.П., Мирончевой О.А., Любогор О.В. и других,  но при переходе  к стандартам второго поколения актуальным является анализ на соответствие и пересмотр позиций. 

Разработки | Просмотров: 519 | Загрузок: 6 | Добавил: fesyuktv | Дата: 18.08.2015 | Комментарии (0)

1.1. МЕТОДИКА «ПОСЛОВИЦЫ»

(разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой)

Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Ход проведения. Учащимся предлагается бланк с 60 по­словицами. Возможны два варианта работы с этим бланком. В первом случае учащимся требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содер­жанием по следующей шкале:

1 балл — согласен в очень незначительной степени; 2 балла — частично согласен;

3 балла — в общем согласен; 4 балла — почти полностью согласен; 5 баллов — совершенно согласен.

    Во втором случае каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («а» и «б», «в» и г») и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени. Предлагаются следующие пословицы:

1. а)  счастлив тот, у кого совесть спокойна;

б)  стыд не дым, глаза не выест;

в)  лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом;

г)   что за честь, коли нечего есть.

2. а)  не хлебом единым жив человек;

   б) живется, у кого денежка ведется;

   в)  не в деньгах счастье;

   г)  когда деньги вижу, души своей не слышу.

3. а) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит;

б)  где счастье плодится, там и зависть родится;

в)  кто хорошо живет, тот долго живет;

г)  жизнь прожить — не поле перейти.

4.  а) бояться несчастья и счастья не видать;

б)  людское счастье, что вода в бредне;

в)  деньги — дело наживное;

г)  голым родился, гол и умру.

5. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;

б)  береженого Бог бережет;

в)  на Бога надейся, а сам не плошай;

г)  не зная броду, не суйся в воду.

6.  а) всяк сам своего счастья кузнец;

б) бьется как рыба об лед;

в)  хочу — половина могу;

г)  лбом стены не прошибешь.

7.  а) добрая слава лучше богатства;

б) уши выше лба не растут;

в)  как проживешь, так и прослывешь;

г)  выше головы не прыгнешь.

8. а) мир не без добрых людей;

б) на наш век дураков хватит;

в) люди — всё, а деньги — сор;

г) деньгам все повинуются.

9.  а) что в людях живет, то и нас не минет;

б)  живу как живется, а не как люди хотят;

в)  от народа отстать — жертвою стать;

г)   никто мне не указ.

10.  а) всякий за себя отвечает;

б)  моя хата с краю, я ничего не знаю;

в)  своя рубашка ближе к телу;

г)  наше дело — сторона.

11. а) сам пропадай, а товарища выручай;

б)  делай людям добро, да себе без беды;

в)  жизнь дана на добрые дела;

г)   когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

12.  а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;

б)  на обеде все — соседи, а пришла беда, они прочь, как вода;

в)  доброе братство лучше богатства;

г)  черный день придет — приятели откажутся.

13.  а) ученье — свет, неученье - тьма;

б)  много будешь знать, скоро состаришься;

в)  ученье лучше богатства;

г)  век живи, век учись, а дураком помрешь.

14. а) без труда нет добра;

б)  от трудов праведных не наживешь палат каменных;

в)  можно тому богату быть, кто от трудов мало спит;

г)  от работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.

15. а) на что и законы писать, если их не исполнять;

б)  закон — паутина, шмель проскочит, муха увязнет;

в)  где тверд закон, там всяк умен;

г)  закон — что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.

Обработка полученных данных. Текст методики содер­жит 30 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании посло-виц и про­тиворечащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, к людям, к самому себе конкретизиру­ются в отдельных пословицах и в тексте методики распола­гаются следующим образом:

1)          а, в —духовное отношение к жизни,

б, г — бездуховное отношение к жизни;

2)          а, в — незначимость материального благополучия в жизни,

б, г — материально благополучная жизнь;

3)          а, в —счастливая, хорошая жизнь,

б, г — трудная, сложная жизнь;

4)           а, в — оптимистическое отношение к жизни,

б, г —пессимистическое отношение к жизни;

5)          а, в —решительное отношение к жизни,

б, г — осторожное отношение к жизни;

6)           а, в — самоопределение в жизни,

б, г — отсутствие самоопределения в жизни;

7)          а, в —стремление к достижениям в жизни,

б, г — отсутствие стремления к достижениям в жизни;

8)          а, в — хорошее отношение к людям,

б, г — плохое отношение к людям;

9)          а, в — коллективистическое отношение к людям,

б, г — индивидуалистическое отношение к людям;

10)        а, в — эгоцентрическое отношение к людям,

б, г — эгоистическое отношение к людям;

11)        а, в — альтруистическое отношение к людям,

б, г — паритетное отношение к людям;

12)         а, в — значимость дружбы, б, г — незначимость дружбы;

13)         а, в — значимость ученья, б, г — незначимость ученья;

14)         а, в — значимость труда, б, г — незначимость труда;

15)      а, в — значимость соблюдения законов, б, г — незначимость соблюдения законов.

Разработки | Просмотров: 887 | Загрузок: 5 | Добавил: fesyuktv | Дата: 18.08.2015 | Комментарии (0)

Волонтерское антинаркотическое движение.

Презентации | Просмотров: 590 | Загрузок: 12 | Добавил: fesyuktv | Дата: 17.08.2015 | Комментарии (0)

"Вся правда от наркотиках".

Презентации | Просмотров: 473 | Загрузок: 6 | Добавил: fesyuktv | Дата: 17.08.2015 | Комментарии (0)

Презентация для классного часа по теме "Терроризм".

Презентации | Просмотров: 525 | Загрузок: 7 | Добавил: fesyuktv | Дата: 17.08.2015 | Комментарии (0)