12:12 Диагностика нравственности для подростков от 10 лет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика №1: диагностика нравственной самооценки. (10-13 лет)
Инструкция: Педагог обращается к воспитанникам со словами: « Перед вами 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны ( насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием. Оцените ваш ответ 4 балла; если вы больше согласны. чем не согласны – оцените в 3 балла, если вы немножко согласны-2 балла; если вы совсем не согласны- 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной выражение.»
Методика №2 : диагностика отношения к жизненным ценностям. Инструкция: « Представьте. Что у вас есть волшебная палочка и список из 10 желаний. выбрать из которых можно только 5. список педагог заранее выписывает на доске. Список желаний:
Интерпретация: Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10 Пять положительных ответов - высокий уровень. 4, 3- средний уровень 2- ниже среднего 0-1- низкий уровень
Методика №3: диагностика этики поведения
Инструкция: педагог объявляет учащимся: «я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложения не надо.
Текст вопросов: 1.Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я… 2.Если кто-то на до мной смеется. то я… 3.Если я хочу. Чтобы меня приняли в игру, то я… 4.Когда меня постоянно перебивают, то я… 5.Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, то я…
Интерпретация результатов: 1.Отрицательный результат проявляется. Если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
2.Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции , уход от ситуации, высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии. 3.Отрицательный результат: давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция. 4. Отрицательный результат: отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости. 5.Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего положения.
Анкета для подростков 11-15 лет « Я и закон»
1.Сколько тебе лет? ____________ 2.Пол _________________________ 3.Какие права человека тебе известны? __________________________________________________________ 4.С какими преступлениями вы сталкивались в своей жизни? А.нарушения прав человека Б.драки. побои В.воровство Г.ограбление Д продажа наркотиков Е попытка физического насилия. 5.Счем сталкиваетесь в гимназии? А.нарушение прав человека Б воровство В.драки 6.Если вас заставляют или усиленно предлагают выпить, покурить, считаете ли вы это посягательством на ваши права? А да Б нет 7.Если вы стали свидетелем правонарушения, какова будет ваша реакция? А останусь равнодушным Б .обращусь в правоохранительные органы В.позову на помощь людей Г обращусь за помощью к родителям.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |