Главная » 2015 » Август » 18 » Диагностика нравственности для подростков от 10 лет.
12:12
Диагностика нравственности для подростков от 10 лет.

Методика №1: диагностика нравственной самооценки.

(10-13 лет)

 

Инструкция: Педагог обращается к воспитанникам со словами:

 « Перед вами 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны ( насколько они про вас). Если  вы полностью согласны с высказыванием. Оцените ваш ответ 4 балла; если вы больше согласны. чем не согласны – оцените в 3 балла, если вы немножко согласны-2 балла; если вы совсем не согласны- 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте  тот балл, на который вы оценили прочитанное мной выражение.»

1.

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

2.

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

 

 

 

 

3.

Я считаю, что можно быть не сдержанными с некоторыми взрослыми

 

 

 

 

4.

Наверное, нет ничего  страшного в том. чтобы нагрубить неприятному мне   человеку.

 

 

 

 

5.

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

 

 

 

 

6.

Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое  замечание в мой адрес.

 

 

 

 

7.

Если кого-то в классе дразнят. и я его тоже дразню.

 

 

 

 

8.

Мне приятно делать людям радость.

 

 

 

 

9.

Мне кажется. что людям надо уметь прощать их отрицательные поступки.

 

 

 

 

10.

Я думаю, важно понимать других людей, даже если они не правы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика №2

: диагностика отношения к жизненным ценностям.

Инструкция: « Представьте. Что у вас есть волшебная палочка и список из 10 желаний. выбрать из которых можно только 5. список педагог заранее выписывает на доске.

Список желаний:

 

Желание

№…

выбранного ответа

1.

Быть человеком, которого любят

 

2.

Иметь много денег

 

3.

Иметь самый современный компьютер

 

4.

Иметь верного друга

 

5.

Мне важно здоровье родителей

 

6.

Иметь возможность многими командовать

 

7.

Иметь много слуг и ими распоряжаться

 

8.

Иметь доброе сердце

 

9.

Уметь сочувствовать и помогать другим людям

 

10.

Иметь то, чего у других никогда не будет

 

 

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10

Пять  положительных ответов - высокий уровень.

4, 3- средний уровень

2- ниже среднего

0-1- низкий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика №3: диагностика этики поведения

 

Инструкция: педагог объявляет учащимся: «я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложения не надо.

 

Текст вопросов:

1.Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…

2.Если кто-то на до мной смеется. то я…

3.Если я хочу. Чтобы меня приняли в игру, то я…

4.Когда меня постоянно перебивают, то я…

5.Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, то я…

 

 

Интерпретация результатов:

1.Отрицательный результат проявляется. Если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

 

2.Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный  результат: отсутствие реакции , уход от ситуации, высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

3.Отрицательный результат: давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

4. Отрицательный результат: отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

5.Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность.

Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего положения.

 

 

 

 

 

Анкета для подростков 11-15 лет « Я и закон»

 

1.Сколько тебе лет? ____________

2.Пол _________________________

3.Какие права человека тебе известны? __________________________________________________________

4.С какими преступлениями вы сталкивались в своей жизни?

А.нарушения прав человека

Б.драки. побои

В.воровство

Г.ограбление

Д продажа наркотиков

Е попытка физического насилия.

5.Счем сталкиваетесь в гимназии?

А.нарушение прав человека

Б воровство

В.драки

6.Если вас заставляют или усиленно предлагают выпить, покурить, считаете ли вы это посягательством на ваши права?

А да

Б нет

7.Если вы стали свидетелем правонарушения, какова будет ваша реакция?

А останусь равнодушным

Б .обращусь в правоохранительные органы

В.позову на помощь людей

Г обращусь за помощью к родителям.

 

 

 

Категория: Педагогам | Просмотров: 2841 | Добавил: fesyuktv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar