Главная » Файлы » Воспитание » Разработки |
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Каврева Антонина Алексеевна Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» село Октябрьское Оренбургская область, классный руководитель 9 класса. рабочий журнал классного руководителя Предлагается вариант ведения рабочего журнала классного руководителя. Он включает в себя должностные обязанности классного руководителя, известную программу воспитания школьников В.А.Родионова «Я и другие», планирование работы с классом на учебный год, а так же иные материалы. В течение всех лет своего педагогической работы использовала при планировании работы классного руководителя план-сетку. Затем обнаружила в Интернет данную сетку работы, более усовершенствованную. Четвертый год пользуюсь именно этим вариантом. К сожалению, у меня в компьютерном варианте сохранился только вот этот. Это скорее набросок плана прошлогодней работы, который был в течение учебного года скорректирован и составлен план на 2009-2010 учебный год. Но в связи со сменой жесткого диска памяти старые и новый готовые отсутствуют. Хотела сделать заново и только потом выставить на сайт, но понимая, что готовый мой Журнал всем другим придется все равно менять, предлагаю вот такой вариант. Надеюсь, он может кому-то помочь. Подойдет под любую программу, которой вы пользуетесь. Конечно, плану работы предшествует Анализ работы за прошлый год, оставляю форму выбора его за вами. Использованные источники Родионов В.А. и др. «Я и другие». Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2001. Журнал «Воспитание школьников» №10, 2002 Интернет ресурсы: http://www.uroki.net/docdir/docdir50.htm http://www.hr-portal.ru/pages/Di/827.php |
МЕТОДИКА «ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВОВ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ДЕЛАХ КЛАССНОГО И ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА» (модифицированный вариант методики О. В. Мишина) Цель: определить мотивы участия учащихся в совместной деятельности. Необходимо для проведения. У каждого учащегося должен быть бланк со следующим текстом: «Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников будут участвовать в делах, перечисленных ниже? Чтобы правильно выполнить задание, необходимо обвести кружком стоящую перед номером вопроса букву, которая означает ответ, соответствующий твоей личной точке зрения. Ответы могут быть такими: н — никто; м — меньшинство; п — половина; б — большинство; в — всe. Сколько человек придет на классное собрание нмпбв 1. Ради того, чтобы принять участие в обсуждении важных вопросов? нмпбв 2. Чтобы лучше узнать о том, что радует и беспокоит одноклассников? нмпбв 3. Потому что собрание будут снимать для телевидения; нмпбв 4. Потому что вашему классу поручено оформление зала, где будет прохо- дить общешкольное мероприятие? нмпбв 5. Если на собрании будут обсуждаться интересные вопросы? нмпбв 6. Если явка строго обязательна и будет проверка? Сколько человек будут участвовать в трудовом десанте нмпбв 7. Ради того, чтобы купить на заработанные деньги игрушки для детского сада? нмпбв 8. Чтобы вместе потрудиться и после вместе отдохнуть? нмпбв 9. Чтобы поддержать честь своего класса, организующего этот десант? нмпбв 10. Ради денег, которые выплатят каждому участнику? нмпбв 11. Потому что работа будет интересной? нмпбв 12. Если явка строго обязательна и контролируется? Сколько человек поедет в лагерь труда и отдыха нмпбв 13.Чтобы заработать деньги для перечисления их в детский дом? нмпбв 14. Чтобы и летом иметь возможность общения с одноклассниками? нмпбв 15. Ради денег, которые будут получены за работу каждым учащимся? нмпбв 16. Если в лагерь труда и отдыха решили ехать всем классом? нмпбв 17. Ради интересной жизни в лагере? нмпбв 18. Если поездка в лагерь обязательна? Сколько человек пойдет в поход нмпбв 19. Если его цель — сбор краеведческого материала для музея? нмпбв 20. Ради того, чтобы побыть вместе на природе? нмпбв 21. Если каждый участник получит памятный - значок туриста? нмпбв 22. Если поход — часть турслета, который организует ваш коллектив? нмпбв 23. Просто потому, что интересно? нмпбв 24. Если участие в нем строго обязательно и контролируется? |
Мониторинг результативности педагогического процесса в системе дополнительного образования детей, результативность образовательного процесса в последние годы рассматривался в диссертационных исследованиях Логиновой Л.Г., О.Е.Лебедева, А.Я.Журкиной, Беспалько В.П., Мирончевой О.А., Любогор О.В. и других, но при переходе к стандартам второго поколения актуальным является анализ на соответствие и пересмотр позиций. |
1.1. МЕТОДИКА «ПОСЛОВИЦЫ» (разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой) Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Ход проведения. Учащимся предлагается бланк с 60 пословицами. Возможны два варианта работы с этим бланком. В первом случае учащимся требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содержанием по следующей шкале: 1 балл — согласен в очень незначительной степени; 2 балла — частично согласен; 3 балла — в общем согласен; 4 балла — почти полностью согласен; 5 баллов — совершенно согласен. Во втором случае каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («а» и «б», «в» и г») и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени. Предлагаются следующие пословицы: 1. а) счастлив тот, у кого совесть спокойна; б) стыд не дым, глаза не выест; в) лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом; г) что за честь, коли нечего есть. 2. а) не хлебом единым жив человек; б) живется, у кого денежка ведется; в) не в деньгах счастье; г) когда деньги вижу, души своей не слышу. 3. а) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит; б) где счастье плодится, там и зависть родится; в) кто хорошо живет, тот долго живет; г) жизнь прожить — не поле перейти. 4. а) бояться несчастья и счастья не видать; б) людское счастье, что вода в бредне; в) деньги — дело наживное; г) голым родился, гол и умру. 5. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает; б) береженого Бог бережет; в) на Бога надейся, а сам не плошай; г) не зная броду, не суйся в воду. 6. а) всяк сам своего счастья кузнец; б) бьется как рыба об лед; в) хочу — половина могу; г) лбом стены не прошибешь. 7. а) добрая слава лучше богатства; б) уши выше лба не растут; в) как проживешь, так и прослывешь; г) выше головы не прыгнешь. 8. а) мир не без добрых людей; б) на наш век дураков хватит; в) люди — всё, а деньги — сор; г) деньгам все повинуются. 9. а) что в людях живет, то и нас не минет; б) живу как живется, а не как люди хотят; в) от народа отстать — жертвою стать; г) никто мне не указ. 10. а) всякий за себя отвечает; б) моя хата с краю, я ничего не знаю; в) своя рубашка ближе к телу; г) наше дело — сторона. 11. а) сам пропадай, а товарища выручай; б) делай людям добро, да себе без беды; в) жизнь дана на добрые дела; г) когда хочешь себе добра, то никому не делай зла. 12. а) не имей сто рублей, а имей сто друзей; б) на обеде все — соседи, а пришла беда, они прочь, как вода; в) доброе братство лучше богатства; г) черный день придет — приятели откажутся. 13. а) ученье — свет, неученье - тьма; б) много будешь знать, скоро состаришься; в) ученье лучше богатства; г) век живи, век учись, а дураком помрешь. 14. а) без труда нет добра; б) от трудов праведных не наживешь палат каменных; в) можно тому богату быть, кто от трудов мало спит; г) от работы не будешь богат, а скорее будешь горбат. 15. а) на что и законы писать, если их не исполнять; б) закон — паутина, шмель проскочит, муха увязнет; в) где тверд закон, там всяк умен; г) закон — что дышло, куда поворотишь, туда и вышло. Обработка полученных данных. Текст методики содержит 30 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании посло-виц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, к людям, к самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом: 1) а, в —духовное отношение к жизни, б, г — бездуховное отношение к жизни; 2) а, в — незначимость материального благополучия в жизни, б, г — материально благополучная жизнь; 3) а, в —счастливая, хорошая жизнь, б, г — трудная, сложная жизнь; 4) а, в — оптимистическое отношение к жизни, б, г —пессимистическое отношение к жизни; 5) а, в —решительное отношение к жизни, б, г — осторожное отношение к жизни; 6) а, в — самоопределение в жизни, б, г — отсутствие самоопределения в жизни; 7) а, в —стремление к достижениям в жизни, б, г — отсутствие стремления к достижениям в жизни; 8) а, в — хорошее отношение к людям, б, г — плохое отношение к людям; 9) а, в — коллективистическое отношение к людям, б, г — индивидуалистическое отношение к людям; 10) а, в — эгоцентрическое отношение к людям, б, г — эгоистическое отношение к людям; 11) а, в — альтруистическое отношение к людям, б, г — паритетное отношение к людям; 12) а, в — значимость дружбы, б, г — незначимость дружбы; 13) а, в — значимость ученья, б, г — незначимость ученья; 14) а, в — значимость труда, б, г — незначимость труда; 15) а, в — значимость соблюдения законов, б, г — незначимость соблюдения законов. |
Открытое мероприятие "Здоровые истины" |
Программа воспитательной работы для 7 класса с учетом ФГОС. |
Правила поведения при землетрясении. |
Приложение к программе воспитания и социализации обучающихся 5 - 9 классов. |